Для прессы

У нас самые требовательные покупатели

24.05.2018
ФСК "Лидер" является одной из крупнейших строительных компаний России, входит в десятку крупнейших девелоперов Москвы и пятерку самых социально ответственных строительных компаний.

В интервью "ВМ" основатель и президент ФСК "Лидер" Владимир Воронин рассказал, как компания создает удобные для жизни кварталы. Владимир Александрович, ваша компания много лет на рынке недвижимости.

Как меняются запросы покупателей в Московском регионе?

Действительно, за 13 лет приоритеты покупателей серьезно изменились. Если в начале 2000-х главным условием при выборе жилья было его расположение, то теперь одной локации недостаточно. Главное - это надежность застройщика, индивидуальные решения при выборе квартир, окружающая застройка, наличие соцобъектов и транспортной инфраструктуры. Качественный жилой комплекс - это не набор домов, это образ жизни, который для себя определяет сам человек. Комфорт квартиры, наличие нужных сервисов - это неотъемлемые атрибуты комплексной застройки. Мы работаем в основном в сегментах стандарт и комфорт - здесь самые требовательные покупатели, для многих из них покупка квартиры - самая крупная сделка в жизни. 

И вы одними из первых стали продвигать идею создания микрорайонов со всей необходимой инфраструктурой?

Да, это было основой для создания всех наших проектов. Отдельного внимания здесь заслуживал выбор земельного участка. Мы придирчиво оценивали каждую площадку - из 200 обычно выбирали две-три. Наша стратегия заключается в том, чтобы строить жилье лучше, чем диктует окружение, поднимая тем самым престиж района.

Какие требования предъявляете новостройкам?

В основе каждого проекта - уникальная архитектура, новейшие строительные материалы, красивые современные фасады, разнообразие предложений по выбору квартир и их отделке. К примеру, в Up-квартале "Римский" мы предлагаем до 40 вариантов жилья, в том числе мансарды, двухуровневые квартиры и даже квартиры с террасой. 

А покупка ФСК "Лидер" домостроительных комбинатов (ДСК-1 и бывший ЖБИ-6) как повлияет на стратегию работы с микрорайонами?

Покупка ДСК-1 два года назад позволила нам увеличить присутствие в сегменте стандарт-класса, активнее работать с более консервативной аудиторией. Для сравнения: Up-кварталы - это "комфорт плюс", возраст аудитории этих проектов - 30-35 лет. А у бренда "ДСК-1" своя аудитория, для этих покупателей важно, чтобы, как они сами говорят, "все по ГОСТу". Лучшее из стандартов качества ДСК-1 и новые технологии позволят воплощать любую задумку архитектора и сохранять высокую скорость строительства. Когда мы купили ДСК-1, комбинат был на грани банкротства. Первые месяцы ушли на то, чтобы договориться с банком о реструктуризации долга. Следующим этапом стала оптимизация активов, отказ от непрофильных бизнесов, повышение эффективности. После этого мы начинаем реорганизацию и реконструкцию существующих активов. Сложность задачи в том, чтобы проводить модернизацию, не останавливая производственный цикл. Решением стала покупка современного завода у группы ЛСР, который теперь называется "ДСК Прогресс" и интегрируется в состав существующих производственных мощностей ДСК-1. Завершить все этапы модернизации планируется к концу 2019 года, в результате чего ДСК-1 сможет ежегодно производить более 700 тысяч квадратных метров жилья по индивидуальным проектам. Собирать современные новостройки сможем быстро и качественно, как грамотно придуманный конструктор.

Подобные мощности можно использовать в системе городского заказа. Масштабная программа реновации пройдет с вашим участием?

Мы постоянные участники городских строек. Из 530 тысяч квадратных метров от ДСК-1, введенного в прошлом году, порядка половины пришлось на горзаказ. Самый известный пример - кварталы в Некрасовке.

Помимо жилья, вы и социальные объекты строите, и благоустройство проводите. Насколько это важные компоненты жилых кварталов?

Они уже давно стали неотъемлемыми. Например, в этом году открываем школу на полторы тысячи мест в составе Up-квартала "Новое Тушино".

Кроме того, обязательно в наших кварталах есть место для занятий спортом, причем и для детей, и для взрослых, плюс футбольные илибаскетбольные площадки. Сейчас жители наших кварталов летом проводят дружеские матчи. В прошлом году играли новотушинцы против Up - Западное Кунцево. В этом, может быть, из других кварталов новоселы подтянутся.

ФСК "Лидер" ведет строительство жилья и в Санкт-Петербурге. Сильно ли разнятся интересы покупателей в Северной столице?

Людям везде хочется жить комфортно, вне зависимости от того, Москва это или СанктПетербург. Мы вышли на рынок северо-запада три года назад. На сегодняшний момент это три проекта: UP-кварталы "Московский" и "Комендантский", а также "Светлановский" в Ленинградской области. Хочу заметить, что покупатель в Питере более требовательный, чем в Москве. После того как освоим три площадки в Северной столице, намерены реализовать еще два проекта. Презентуем их концепцию уже в этом году.

Стратегия развития нашей компании в ближайшие два года предполагает строительство порядка 100 тысяч кв. м недвижимости в СанктПетербурге.

У каждого проекта - своя аудитория, и мы учитываем это.

ЦИФРА

5,5 миллиона квадратных метров недвижимости - портфель объектов ФСК "Лидер" за 13 лет. Среди проектов компании - 22 жилых комплекса, из которых 12 построено и введено в эксплуатацию.

СПРАВКА

В 2010 году застройщик начинает освоение микрорайона "Новое Измайлово", занимаясь спасением 700 обманутых дольщиков. Годом позже ФСК "Лидер" решает проблемы еще 200 людей, вложивших средства в жилой комплекс на 20-й Парковой.

В 2014 году ФСК "Лидер" вывел на рынок жилой комплекс "Южная звезда", решив таким образом проблемы 650 обманутых дольщиков. В 2017 году компания достраивает еще два жилых квартала - "Раменский" и "Гагаринский", спасая тем самым еще 3300 обманутых дольщиков. ФСК "Лидер" также является координатором достройки объекта "Изумрудная долина", где своих ключей ждут около 700 дольщиков. ФСК "Лидер" также работает в Калуге, Калужской области и Краснодарском крае.

Up-квартал "Новое Тушино" - современный и комфортный район в ближайшем Подмосковье. Ключевое отличие - продуманное пространство между домами: от спортплощадки до сцены на открытом воздухе.

24.05.2018. Вечерняя Москва. Чернявская Василиса




Все материалы Следующий материал