Для прессы

ФСК «Лидер» занимает 2-е место по объему предложения в Московской области

20.01.2017
Компания вышла на второе место среди застройщиков Московской области по объему предложения и выводу в продажу объектов – 143 тыс. кв. м и 368,4 тыс. кв. м соответственно. От общей доли рынка это составило, по подсчетам аналитиков корпорации, 4% и 8,9%.

Прошедший год характеризуется концентрацией рынка: 44% объектов в Подмосковье выведено в продажу пятью основными игроками, от каждого из которых ежегодно поступает в продажу более 300 тыс. кв. м.
 
Объем предложения у компаний «Мортон»+ПИК в 2016 году в Московской области составил 429 тыс. кв. м. Показатели по выводу в продажу у ГК «ПИК» в прошлом году в Подмосковье составили 455,2 тыс. кв. м, у Urban Group – 332 тыс. кв. м.
 
Последние годы характеризуются снижением ввода жилья в Московской области: предложение, а за ним и спрос, перетекают в Москву – в 2017 году ожидается ввод не более 3 млн кв. м жилья в Подмосковье. Эффект от принятия поправок в закон об участии в долевом строительстве окажет сдерживающее влияние на рост объемов нового предложения и приведет к дальнейшей концентрации игроков рынка Московской области – небольшие компании уйдут.
 
При этом аналитики ФСК «Лидер» ожидают, что расширение столичного рынка новостроек продолжится за счет усиления процесса реорганизации промышленных зон.
 
«Московской области непросто конкурировать с Москвой. Востребованными будут те проекты, которые помимо высокого уровня комфорта предложат еще и хорошую транспортную доступность, ведь не секрет, что у некоторых спальных районов столицы коммуникации с центром хуже, чем у ряда подмосковных городов. Спрос будет на объекты, расположенные в нескольких километрах от МКАД, близко к электричкам и автобусными остановками, в таких городах, как Видное или Одинцово. ФСК «Лидер» как раз возводит жилые комплексы в этих локациях: квартиры в стартовавших в IV квартале «Римском» и «Скандинавском» сейчас продаются по привлекательной цене ниже рынка, но их стоимость уже начала расти», - отмечает руководитель отдела маркетинга ФСК «Лидер» Ксения Цаплина.





Все материалы Следующий материал