Для прессы

Блиц-опрос: Налог на непроданные квартиры – финансовый форс-мажор для девелоперов

18.11.2016
 По мнению чиновников, это простимулирует застройщиков активнее реализовывать квадратные метры в своих проектах, а казна может пополниться несколькими сотнями миллионов рублей в год. Портал Novostroy-M.ru спросил экспертов, как компании будут обходить налог, смогут ли они придумать более эффективные схемы продажи жилья или снизить цены, чтобы поскорее избавиться от «залежалого товара».

Наталия Немчанинова, директор департамента продаж девелоперской компании ОПИН

Прежде всего стоит отметить, что девелоперы в принципе не заинтересованы долго держать на балансе непроданные квартиры. В любом случае это дополнительная финансовая нагрузка. И, как правило, квартиры «не висят» в проекте годами. Таким образом, стимул продать в период строительства и в течение года после сдачи – присутствует у застройщиков вне зависимости от новых инициатив. И последние два года инструменты и условия покупки существенно расширились, что позволило сохранить спрос. Этому способствуют и государственные программы.

Конечно, в текущих экономических условиях и при отсутствии активной динамики роста цен говорить о дополнительных мерах и предпосылках для снижения стоимости квадратного метра с целью скорейшей реализации не приходится. В сложившейся ситуации дополнительное финансовое обременение не может позитивно отразиться на рынке новостроек как для девелоперов, так и покупателей. 

Мы в нашей практике оформляем в собственность непроданные квартиры и реализуем их, но уже по другой форме договора – купли-продажи, который является следующей правовой формой после ДДУ. В среднем нераспроданными на этапе сдачи корпусов остается 10-15% квартир: но это зависит от объема площадей (кол-ва квартир) в конкретной очереди. Если мы говорим о наиболее востребованных ликвидных форматах – то это может быть и 5% и даже меньше. Стоит отметить, что в последний год интерес покупателей к готовым квартирам увеличился в силу надежности покупки и привлекательного ценообразования – по сути, это предложение «ключи в день оплаты». Такой формат в востребованных проектах обоснованно дополняет предложение в строящихся корпусах и быстро находит своего покупателя.

Павел Брызгалов, директор по стратегическому развитию ФСК «Лидер»

Одна из основных задач – это, конечно, формирование дополнительного источника дохода в бюджет региона. В Москве подобный закон уже действует, и с появлением аналогичного налога в Подмосковье под налоговый учет будут попадать все нераспроданные квартиры Московского региона. Для юридических лиц 2% – стандартная ставка, которая действует и в рамках московского налога на непроданные объемы застройщиков. В то же время в Москве действуют двухлетние налоговые каникулы, а в Московской области власти предлагают ограничить безналоговый период одним годом.

Как правило, к моменту сдачи жилого комплекса в эксплуатацию и оформления квартир в собственность (при условии, конечно, что старт продаж и стройки совпали во времени) нераспроданными остаются порядка 15-20%. Наиболее успешные проекты могут прийти к финишу и с меньшей цифрой в размере 10-12% или даже менее 10%.

В успешных проектах, главным продвигающим инструментом которых среди покупателей являются их качественные характеристики, новые требования налогового законодательства на цены и стратегию застройщиков вряд ли серьезно повлияют. Год отсрочки позволит реализовать основные объемы непроданных квартир и налог на остатки не станет причиной кардинального изменения цены.

В целом для рынка это также не станет предпосылкой для смены ценового курса, поскольку сегодня цену жилья в первую очередь определяют рыночные тенденции. Пример Москвы это подтверждает.

Читать далее



Все материалы Следующий материал