Для прессы

Объем предложения на рынке новостроек бизнес-класса достиг исторического максимума

11.02.2016

Аналитики компании Kalinka Group подсчитали, что за год объем предложения жилых новостроек бизнес-класса увеличился на 41% и достиг исторического максимума. Всего на первичном рынке представлен 61 объект, где экспонируется 12 тыс. квартир и апартаментов.

Рост объема предложения наблюдался на фоне высокой девелоперской активности: в течение 2015 года на рынок вышло 24 новых проекта (в 2014 году – 20). Суммарно в новых проектах предлагается к реализации более 4 тыс. лотов. В итоге общий объем предложения на первичном рынке столичной жилой недвижимости увеличился на 41%, всего экспонируется порядка 12 тыс. квартир и апартаментов бизнес-класса.

«В ряде крупных проектов на рынок вышла лишь небольшая часть предложения, - пояснила Елена Егорова, директор департамента эксклюзивных продаж Kalinka Group. – Застройщики реализуют так называемый тестовый объем, по которому оценивается реальный спрос. Так, в ЖК «ЗилАрт» в продажу вывели лишь 10% от общего объема первой очереди строительства, а в ЖК «Символ» - около 30%».

В ближайшей перспективе можно ожидать дальнейшего усиления конкуренции на рынке недвижимости бизнес-класса. Только в рамках крупных проектов в 2016 году планируется вывод более 400 тыс. кв. метров жилья, это 5 тыс. новых квартир и апартаментов. Как отметила Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group, активное освоение бывших промышленных территорий Москвы ведется после нескольких лет обсуждения и проектирования. В продажу вышли первые знаковые проекты, которые уже существенно повлияли на весь рынок в целом. «Процесс редевелопмента промзон в центре города не только расширяет ассортимент лотов для покупателей, но и способствует выравниванию нагрузки на социальную и транспортную инфраструктуру города, - говорит она. - Новые точки притяжения спроса разгрузят те районы, на которые ранее приходилась основная масса спроса».

Подробнее>>>



Все материалы Следующий материал