Для прессы

Зачем застройщикам нужны риэлторы

08.02.2016

Кажется, что риэлторы лишнее звено на первичном рынке, однако застройщики продолжают привлекать их продажам квартир в новостройках.

В кризис девелоперы ищут новые методы продаж: одни – увеличивают рекламные бюджеты, другие – включают режим жесткой экономии, третьи – начинают активно привлекать риэлторские агентства. Впрочем, вопрос – нужны ли они на рынке новостроек – остается открытым. На вторичном рынке посредник необходим для того, чтобы найти квартиру с необходимыми параметрами, провести переговоры с владельцем, понять насколько справедлива цена, и после всего, дамокловым мечом остается висеть вопрос о юридической чистоте приобретаемой недвижимости.

Многие богатые люди не останавливаются на покупке одной квартиры, а если качество обслуживания при первой сделке понравилось клиенту, то велика вероятность, что он придет снова.

Алгоритм покупки жилья на первичном рынке гораздо проще – находите в интернетежилой комплекс, приезжаете в отдел продаж застройщика, выбираете квартиру и подписываете договор. Всё – теперь ваше дело ждать завершения строительства и новоселья. Казалось бы, зачем здесь нужен риэлтор? С позиции покупателей они лишнее звено в цепи, которое только мешает выходить напрямую на девелоперов. Однако последние для чего-то постоянно привлекают к продажам агентства, делясь с ними доходом с продажи жилья… Для чего же застройщикам нужны риэлторы?

Некоторое время назад мы уже публиковали мнения о работе риэлторов от директора департамента продаж группы ПСН Екатерины Тейн и партнера «Химки Групп» Дмитрия Котровского. В этом тексте мы приводим точки зрения представителей еще нескольких девелоперских компаний – «Vesper», ФСК «Лидер» и «Capital Group».

Семейный риэлтор

Сегодня, по данным коммерческого директора ФСК «Лидер» Григория Алтухова, долю продаваемых лично застройщиком проектов можно оценить в 75-80%, а на агентства приходится не более 25% первичного рынка недвижимости. При этом в сегменте массового жилья существенная часть объектов реализуется силами самих девелоперов, а по мере повышения класса растет и доля привлеченных агентств. Например, в компании Vesper, которая работает исключительно в премиальном сегменте, более 50% от общего объема заключенных в этом году сделок приходится на риэлтерские агентства.

«В продажах очень важен человеческий фактор и эмоциональная составляющая, с которыми не справится никакая электронная система и пока существует здоровый конкурентный рынок, работа агентств будет востребована», – подытожила Наталья Шичашина.

Одна из причин, по мнению коммерческого директора Capital Group Алексея Белоусова, заключается в том, что многие потенциальные покупатели дорогого жилья проводят существенную часть времени за границей. «И немного шансов, что они увидят рекламу на фасаде или ограждения строящегося дома, – рассуждает застройщик. – А если они решат купить в Москве, то просто обратятся в какое-нибудь известное агентство недвижимости, которое поможет им сориентироваться в текущих предложениях и проведет сделку».



Все материалы Следующий материал