Для прессы

Покупатели из регионов предпочитают готовые дома, а москвичи – котлованы

26.11.2014

По данным аналитиков ФСК «Лидер», доля москвичей, приобретающих квартиры в UP-кварталах на начальной стадии строительства, составляет 73%.

Однако спрос среди региональных покупателей увеличивается с повышением стадии строительной готовности проекта. Причина достаточно проста и напрямую зависит от цели приобретения недвижимости.

«Если покупка запланирована с целью вложения активов, на первое место, конечно же, встает инвестиционная привлекательность проекта. Такие сделки происходят на начальном этапе строительства, когда квартиры продаются по стартовым ценам,  - отмечает коммерческий директор ФСК «Лидер» Григорий Алтухов. -  Аудитория на данном этапе по большей части представлена жителями столицы зрелого возраста - от 35 лет - с максимально высоким уровнем жизни. Кроме того, зачастую приобретаемая квартира в области уже не первое жилье и нет острой необходимости в скорейшем заселении».

Как и предполагалось изначально концепцией, основной покупательский спрос в UP-кварталах формируют жители столицы – более 60% всех зарегистрированных сделок с начала реализации проектов, но пик активности москвичей попадает на первые месяцы продаж – более 70% всех сделок. С течением реализации проекта динамика спроса среди жителей столицы отрицательная.  В то же время увеличивается доля зарегистрированных сделок с покупателями из регионов РФ. Процент таких сделок в UP-квартале «Новое Тушино» за 11 месяцев вырос практически на 10%, а покупатели из Подмосковья показывают стабильный показатель  в 14% от общего числа сделок.

Источник: ФСК "Лидер"

«Жители Московской области и регионов России в большинстве случаев, напротив, покупают квартиру с целью улучшения жилищных условий, - комментирует Григорий Алтухов. - Они предпочитают вкладываться в недвижимость на более высокой стадии строительства, ожидая скорейшего заселения и минимизируя риски. В данную группу попадают жители регионов, стремящиеся перебраться в столицу, но не имеющие достаточно средств для покупки квартиры в Москве. Соответственно интерес региональных покупателей с увеличением готовности проекта стремительно растет – с 10%-15% в первые месяцы продаж до 20% и более на завершающем этапе строительства».

География региональных покупателей обширна и неравномерна. Большую часть этого спроса составляют покупатели из Владимирской, Тульской и Смоленской областей с общей долей сделок около 10%. Кроме того, существенный поток клиентов прописан в Нижегородской (5%), Челябинской (5%) Калужской (3%) и Воронежской областях (3%), Хабаровском крае (3%) и Республике Мордовия (3%). В «Западном Кунцево» на общем фоне незначительно лидируют покупатели из Краснодарского края (4%).

Что касается возрастной структуры покупателей, то основной спрос UP-кварталов формируют молодые люди в возрасте от 25 до 35 лет, доля которых в общей структуре зарегистрированных сделок увеличилась с 43% на начальном этапе строительства до 48% по итогу 11 месяцев продаж. Доля клиентов более старшего поколения в возрасте от 35 до 60 лет за аналогичный период, напротив, уменьшилась на 5%.    

«Таким образом, цель покупки – основной фактор, влияющий на изменение в структуре покупательского спроса по географии проживания. С увеличением стадии готовности объекта доля москвичей, среди которых основной процент инвестиционщиков, снижается, а интерес покупателей из регионов России, по большей части рассматривающих квартиру для собственного переезда, напротив, растет. Доля жителей Подмосковья, которые приобретают квартиры как для себя, так и с целью инвестиций, стабильна, и не зависит от готовности объекта», - заключает эксперт.

Источник: ФСК "Лидер"



Все материалы Следующий материал