Для прессы

2016 год оживил рынок комфорт-класса московского региона

10.01.2017

Аналитики ФСК «Лидер» подвели итоги 2016 года для рынка новостроек комфорт-класса московского региона. Основные показатели свидетельствуют о постепенном выходе рынка из стагнации.

За период с января по ноябрь 2016 года в Москве зафиксировано практически двукратное увеличение зарегистрированных ДДУ: 30 762 против 16 776 соответственно. При этом количество заключенных за указанный период 2016 года ДДУ на 56,4% превышает весь объем 2015-го. Растут и такие показатели, как доля инвесторов и доля ипотечных покупателей.

«Долю инвесторов в сегменте массового жилья по состоянию на конец 2016 года мы оцениваем в 10-15%, — рассказывает директор по стратегическому развитию ФСК «Лидер» Павел Брызгалов. — Они постепенно возвращаются на рынок, но действуют очень выборочно. Сейчас инвесторов уже не привлечь одной только начальной стадией строительства и стартовыми ценами. Во многом поведение инвесторов на сегодняшнем рынке можно сравнить с поведением покупателей жилья “для себя” — тщательно анализируются качественные характеристики проекта, репутация застройщика, локация, дополнительные опции».

Доля ипотечных покупателей также продолжает расти: за 11 месяцев 2016 года зарегистрировано 38 522 ипотечных сделки против 29 179 за тот же период годом ранее, что означает рост на 32%. На объектах ФСК «Лидер» доля ипотечных сделок по состоянию на декабрь 2016 года превышает 50%, при этом 80-90% таких сделок заключались по программе государственного субсидирования ипотеки.

«2016 год стал для рынка новостроек годом постепенного выхода из стагнации, в которой он пребывал с конца 2014-го: покупатели на рынок пусть медленно, но возвращаются, — говорит Павел Брызгалов. — При этом спрос стал экономнее: покупатель ориентирован на оптимальное соотношение цены и качества проекта. Средний бюджет покупки сократился — в том числе, за счет снижения общих площадей квартир. Если брать ближайшее Подмосковье, где комфорт-класс присутствовал всегда (в отличие от Москвы, где его активное строительство ведется лишь в течение двух последних лет), средняя стоимость однокомнатных квартир в текущем году находилась на уровне 3,1 млн, тогда как три года назад эта цифра составляла 3,7 млн рублей».  Минимальная стоимость  квартиры в новостройках ближайшего пригорода составляет сегодня 1,7 млн рублей.

При этом снижается средний бюджет покупки и в границах «старой» Москвы, где цены сейчас, по данным ФСК «Лидер», начинаются от 3,3 млн рублей. Соответственно, спрос частично переориентируется из области в Москву в ее «старых» границах. «Снижение бюджета покупки в московских проектах усиливает конкуренцию среди застройщиков и уже значительно снизило востребованность наименее сбалансированных по параметру “цена-качество” проектов, — поясняет Павел Брызгалов. — Для покупателя же такая ситуация, безусловно, позитивна: выросла доступность жилья в границах Москвы, при этом и проекты ближайшего Подмосковья существенно поднимают планку по качеству, предлагая в демократичном бюджете опции, характерные для бизнес- и даже премиум-сегмента. В русле этой тенденции мы в 2016 году вывели на рынок два проекта, которые относим к обновленному формату “UP-кварталов” — по архитектуре, планировочным решениям, инфраструктуре они выводят формат UP-кварталов, изначально предусматривающий включение опций бизнес-класса, на еще более высокой уровень». Особенно серьезное внимание в 2016 году застройщики начали уделять планировкам квартир — в комфорт-классе все чаще можно встретить квартиру с террасой, вторым светом, мансардную или двухуровневую квартиру.

В отсутствие серьезных потрясений, рынок комфорт-класса московского региона в 2017 году продолжит курс на восстановление, прогнозируют в ФСК «Лидер», сохранятся и основные тенденции 2016-го: рост качественного наполнения подмосковных проектов, демократичный бюджет покупки, постепенное возвращение инвесторов и активный спрос со стороны конечных покупателей на проекты, предлагающие оптимальное соотношение цены и качества. 



Все материалы Следующий материал
Распечатать страницу К началу страницы
Свернуть