Для прессы

ФСК «Лидер» проанализировала изменение квартирографии московских новостроек в сегменте массового спроса

26.04.2016

Аналитики ФСК «Лидер» провели исследование изменений основных параметров квартир массового сегмента в ответ на меняющийся спрос. Результаты исследования, основные цифры и тенденции были представлены журналистам 25 апреля, в ходе пресс-конференции, прошедшей в UP-квартале «Новое Тушино». Основные изменения, по данным ФСК «Лидер», — это снижение площадей квартир и «эпидемия» квартир-студий.

Согласно статистике ФСК «Лидер», если в 2013 году средняя площадь приобретенной однокомнатной квартиры в Москве составляла 40,9 кв.м, то в 2016 году — 39,1 кв. м. Для двухкомнатных квартир показатели составили 66,3 и 62,5, для трехкомнатных — 91,7 и 88,2 кв. м соответственно.

При этом в структуре предложения в 2015 году произошло масштабное увеличение доли квартир-студий. «Интересно, что тенденция отмечалась не только в массовом сегменте рынка новостроек: в более дорогих нишах, включая премиальную недвижимость, доля квартир-студий также увеличилась, — рассказывает коммерческий директор ФСК «Лидер» Григорий Алтухов. — В 2015 году студии предлагались в каждом третьем новом проекте эконом- и комфорт-классов (35% нового предложения). Сопоставимыми (31%) были показатели в бизнес-классе. В премиальном сегменте доля проектов со студиями составила 8%, но для данного ценового уровня это значительный показатель”.

Среди застройщиков, презентовавших в своих новых проектах формат студий — ГК «ПИК», Barkli, ПСН, Urban Group, Донстрой, КРОСТ. По итогам 1 квартала 2016 года, студии были представлены уже в половине новых проектов массового сегмента (5 проектов из 11, или 45% нового предложения). Площади квартир-студий начинаются от 18 кв.м в проектах апартаментов и от 22 кв.м в жилых комплексах с квартирами.

«Массовый выход квартир-студий и продолжающийся процесс оптимизации площадей по всем категориям квартир, приведший к снижению среднерыночных показателей — нормальная реакция застройщиков на меняющуюся конъюнктуру рынка, на сокращение доходов граждан и их нежелание переплачивать за лишние метры, — поясняет Григорий Алтухов. — Тренд пока сохраняется, и все же, 25-30 кв.м — не то количество метров, которое можно назвать комфортной жилплощадью. Застройщикам важно соблюдать баланс в целом по рынку, т.к. в случае затоваривания малогабаритными квартирами спрос не сможет покрыть все объемы заявленного предложения. Через 1,5 года возможен обратный тренд — на повышение площадей квартир в жилых комплексах».

С учетом тенденций спроса, сложившихся сейчас на рынке, были внесены изменения и в проект UP-квартала «Новое Тушино», рассказали журналистам на пресс-конференции.  Перепроектированию подверглись несколько секций второго корпуса.

«Тенденции спроса, характерные для предыдущего года, мы спрогнозировали уже к ноябрю-декабрю 2014-го, что позволило своевременно внести изменения в квартирографию «Нового Тушино», — рассказывает Григорий Алтухов. — Метраж квартир мы практически не снижали, отличие после перепроектирования не превышало пределов 1-1,5 кв.м. Основные изменения коснулись количества одно- и двухкомнатных квартир. Таким образом, при проектировании корпуса №2 UP-квартала «Новое Тушино» были учтены как экономические условия, повлиявшие на структуру спроса, так и качество жизни в квартирах,  которые мы строим». 



Все материалы Следующий материал